Skip to main content

Описание образовательной программы СОО ФГОС

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) является нормативно-управленческим документом Муниципального  общеобразовательного учреждения "Кукуйский центр образования" ,определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения ООП СОО, характеризует особенности организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования.
Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и и нтеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей,сохранение и укрепление здоровья. Программа рассчитана на два года.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности,осознание собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы
среднего общего образования (далее - ООП СОО) предусматривает решение следующих основных задач:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными ФГОС СОО;
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в
объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных
учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а
также внеурочную деятельность;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся,самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального гражданского становления, осознанного выбора нимание значения
профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ,
входящих в основную образовательную программу;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего, профессионального образования;
развитие государственно-общественного управления в образовании;
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников,организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на
основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования,переход к стратегии социального проектирования конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности
учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организацииобразовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного
процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования Образовательная программа состоит из следующих разделов:
1 Целевой раздел:
 пояснительная записка;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
 система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
2 Содержательный раздел:
 программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего
образования,включающая компетенций обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной деятельности;
 рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
 программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
 программа коррекционной работы.
3 Организационный раздел:
 учебный план среднего общего образования;
 план внеурочной деятельности;
 система условий реализации основной образовательной программы среднего общего
образования;
 механизм достижений целевых ориентиров в системе условий;
 сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации
основной образовательной программы среднего общего образования;
  контроль состояния системы условий реализации основной образовательнойпрограммы среднего общего образования.
ООП СОО ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать
оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.