Skip to main content

План работы ЦО (школы)

 

 

РАССМОТРЕН                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

На педагогическом совете                                            Директор ________С.М.Поляков

«_____»________________                                         «_____» _________________

Протокол № _____                                                          Приказ № ______

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

МОУ «КУКУЙСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

 на 2018 – 2019учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Методическая тема. Цель. Приоритетные направления работы в 2018 - 2019 учебном году.

2.     План внутришкольного мониторинга исследования качества образования.

3.     Реализация права граждан на образование. Создание условий, способствующих эффективности процесса обучения и воспитания.

4.     Работа по преемственности начальной и основной школы.

5.     Работа по созданию системы поддержки талантливых детей. Система работы по развитию учебно-исследовательской деятельности и одаренности учащихся.

6.     Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11 классов. Индивидуальное и групповое развитие школьников.

7.     Работа по предупреждению неуспешности и асоциального поведения учащихся.

8.     Система индивидуальной поддержки учащихся.

9.     Система работы с выпускниками 9,11 классов.

10.                      Работа с педагогическими кадрами.

11.                      Создание здоровьесберегающего пространства.

12.                      Циклограмма педагогических советов.

13.                      Планирование совещаний при директоре.

14.                      План воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЦЕЛЬ.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В 2016 - 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ

 

*                     Формирование гражданственности средствами учебной и внеурочной работы

 

*                     Формирование знаний, умений, навыков через личностно ориентированное обучение

 

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ

                   

*          Обеспечить применение современных образовательных технологий, эффективное использование учебного оборудования, улучшение учебно-материальной базы образовательного учреждения в целях повышения качества образовательных услуг и обеспечения сохранности и укрепления здоровья учащихся.

 

*          Активизировать работу по организации дополнительных образовательных услуг, способствующих расширению объёма знаний по различным предметам учебного плана.

 

*          Продолжить обучение по федеральным государственным образовательным стандартам учащихся начальной школы и подготовку к внедрению стандартов для основной школы.

 

*          Активизировать практику совместной деятельности образовательного учреждения и Веневкого благочиния в вопросах воспитания подрастающего поколения.

 

*          Улучшить работу по созданию открытой информационной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ  ДЕЯЕЛЬНОСТИ

ЗА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД

       Информационная справка

Школа имеет лицензию на право ведения/осуществления образовательной деятельности, прошла в марте 2014 года государственную аккредитацию.

Муниципальное образовательное учреждение «Кукуйская средняя общеобразовательная школа»

(далее именуется - Школа) создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся. Место нахождения Школы.

Юридический и фактический адрес: 301317, Тульская область, Веневский район, д.Кукуй, ул.Центральная, д.22.

 По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

·         тип – общеобразовательная организация,

·         организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.

 

Учредителем Школы является Комитет по образованию АМО Веневский район.

Здание типовое, рассчитано на 192 ученических места, общая площадь школы 1370 квадратных метров. В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 42 учащихся.

Общее образование структурировано на основе Российской Федеральной программы.

1 уровень – 1-4 классы – 24 учащихся.

2 уровень – 5-9 классы – 17 учащихся.

3 уровень – 10, 11 классы – 1 учащийся.

Школа работала в режиме 5-дневной недели.

Во второй половине дня осуществлялась работа кружков, спортивных мероприятий, индивидуальных и групповых занятий, проводились общешкольные творческие дела, дела классных коллективов.

Миссия школы – создание достаточных и необходимых условий для социальной успешности обучающихся и выпускников ОУ.

В ОУ имеется спортивный зал, библиотека. Организация питания организована на базе детского сада: пищеблок оснащен необходимым оборудованием, имеется 2 зала для приема пищи.

В школе действует кабинетная система. Всего 11 кабинетов. Каждый кабинет имеет компьютерное и мультимедийное оборудование, в компьютерном классе установлена интерактивная доска. Школа имеет выход в Интернет (WiFi).

Образовательное учреждение является социально-культурным центром деревни Кукуй. В тесном контакте с сельской библиотекой, ФАПом, СДК проводятся совместные мероприятия.

В школе существует детская организация «КРОСС», которая является своеобразным мостиком, соединяющим образовательное и жизненное пространство подростка. Сегодня, когда нет единой для всех детей общественной организации, ученическое самоуправление является самостоятельным феноменом. Ежегодно детское общественное объединение принимает активное участие как в школьных, так и муниципальных конкурсах детских общественных объединений («Россия, вперед!», «Я – лидер»).

Практически все школьные мероприятия, акции, вечера, концерты, конкурсы, соревнования проходят при непосредственном участии актива организации. Дети проявляют себя в роли сценаристов, ведущих, артистов. Наши дети активно принимают участие в районных конкурсах, слетах, акциях, посвященных 70-летию Великой Победы в Вов. Школа имеет Благодарность АМО Веневский район за активное участие в мероприятиях, посвященных этому событию.

Современный мир ставит человека в достаточно жесткие условия. Поэтому он должен обладать следующими качествами: социальная активность, коммуникабельность и доброжелательность, настойчивость и психическая пластичность, умение получать, обрабатывать информацию и принимать ответственное решение. Актуальным требованием времени является здоровый образ жизни, высокий уровень самореализации, предполагающей умение экономить, беречь.

Все эти качества развиваются у обучающихся, вовлеченных в ученическое самоуправление (Совет старшеклассников).

 

Кадровый потенциал

 

В школе работает сплоченный опытный коллектив педагогических работников.

Учителя начальных классов работают по ФГОС. С 2015 года основная школа перешла на обучение по ФГОС второго поколения.

Из 10 педагогов 9 имеют высшее образование (90%), 1 – среднее специальное образование (10%).

4 педагога имеют высшую квалификационную категорию – 40%, 6 педагогов – первую квалификационную категорию – 60%.

Сведения о педагогических работниках

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

работника

Дата

рождения

должность

 

образование

квалифика

ционная

  атегория

Стаж/

педстаж

Специальность

внутреннее

совмести

тельство

внешнее

совмести

тельство

1

 

Поляков

Сергей

Михайлович

 

19.09.1960

Директор

высшее

ТГПИ им. Л.Н.Толстого, ф-т учителей нач. классов, 1982

соответствует

 

высшая

 

33/33

 

педагогика и методика нач. обучения

 

 

 

Учитель нач.класс

 

2

 

Самородова Клавдия

Ивановна

 

18.06.1951

Учитель

высшее

ТГПИ им. Л.Н.Толстого, математический, 1973

первая

 

соответсвует

42/42

 

математика

 

 

Зам.дир.по УВР

 

3

 

Астапова

Ольга

Ивановна

 

08.09.1971

Учитель

высшее

ТГПИ им. Л.Н.Толстого, химико-биологический, 1994

высшая

 

соответствует

23/23

 

химия

 

 

Зам.дир.по ВР

 

4

 

Титова

Нина

Александровна

 

05.01.1942

Учитель

высшее

ТГПИ им. Л.Н.Толстого, филологический ф-т, 1969

Высшая

56/52

 

русский язык и литература

 

 

5

Глушкова

Любовь

Васильевна

 

23.06.1947

Учитель

высшее ТГПИ им.Л.Н.Толстого, историко-филологический, 1971

Первая

 

 

50/50

русский язык и литература

 

 

 

 

6

Рядинская Валентина Николаевна

14.08.1957

Учитель

высшее ТГПИ им.Л.Н.Толстого, химико-биологический, 1979

Высшая

36/36

 

химия с дополнительной специальностью биология

 

 

7

Смирннова

Ирина

Вячеславовна

21.10.1965

Учитель

 высшее ТГПИ им.Л.Н.Толстого, факультет учителей начальных классов, 1987

Первая

28/28

педагогика и методика начального обучения

 

 

8

Ермакова Валентина

Николаевна

12.08.1965

Учитель

среднее специальное Рязанское медицинское училище, 1985

первая

 

 

27/6

акушерка

 

 

 

 

9

Савченко

Мария

Николаевна

03.05.1972

Учитель

высшее ТГПУ им.Л.Н.Толстого, физический, 1996

Первая

21/21

физика с дополнительной специальностью математика

 

 

10

Титова

Мария Васильевна

13.12.1978

Учитель

высшее ТГПУ им.Л.Н.Толстого, факультет начальных классов, 2004

первая

 

н/а

17/10

педагогика и методика начального образования

 

 

Библиотекарь, 0,5ст.

 

 

В 2014-2015 учебном году подтвердили высшую квалификационную категорию:

1.        Рядинская В.Н. – учитель химии, биологии.

2.        Астапова О.И. – учитель истории, обществознания.

3.        Титова М.В. – учитель английского языка, аттестовалась на первую квалификационную категорию.

Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации:

В 2014-2015 учебном году прошли курсы:

1.        Самородова К.И. - Теория и методика преподавания математики (декабрь 2014г.). Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики в контексте ФГОС общего образования (январь 2015г.).

2.        Савченко М.Н. - Теория и методика преподавания математики (декабрь 2014г.).

3.        Рядинская В.Н. - Актуальные проблемы теории и методики преподавания технологии в условиях ФГОС общего образования (январь 2015г). Актуальные проблемы теории и методики преподавания химия в условиях ФГОС общего образования (май 2015г.).

4.        Титова М.В. - Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка в условиях ФГОС общего образования (2015г).

 

Средний стаж работы – 30 лет

Средний возраст педагогов – 54 года

 

Участие педагогов в конкурсах

 

ФИО

Уровень

Название конкурса

Результат

(школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

(участник, призер, победитель)

Рядинская Валентина Николаевна

Муниципальный

Мое призвание-педагог.

Участие

Рядинская Валентина Николаевна

Муниципальный

Конкурс лучших педагогических работников

Победитель

Астапова Ольга Ивановна

Муниципальный

Конкурс лучших педагогических работников

Участие

Титова Нина Александровна, Глушкова Любовь Васильевна

Муниципальный

Конкурс методических разработок "Время читать Чехова"

Призеры

 

В течение года педагоги школы Рядинская В.Н., Астапова О.И., Поляков С.М. являлись членами жюри муниципальных предметных олимпиад.

 

Школа реализует образовательные программы:

- начального общего образования 1-4 классы – 4 года,

- основного общего образования 5-9 классы – 5 лет,

- среднего общего образования 10,11 классы – 2 года.

 

Программы дополнительного образования детей и взрослых следующих направлений:

- художественно-эстетическое,

- физкультурно-спортивное,

- естественно-научное.

 

Все педагоги школы работают по рабочим программам, учебному плану, используя годовой календарный график.

 

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Этому способствуют разнообразные формы организации учебного процесса. По итогам 2014-2015 учебного года объем учебных программ выполнен в полном объеме.

 

В школе с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

Педагогический коллектив решал вопросы: как построить процесс обучения, чтобы повысить качество знаний, как активизировать процесс обучения, придать ему творческий, исследовательский характер. Поэтому формы организации учебного процесса были различны:

- уроки (классно-урочная форма),

- консультации,

- индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися,

- индивидуальные занятия с сильными учащимися,

- олимпиады, конкурсы, игры.

 

Анализ статистики образования

 

По итогам   2015 / 2016   учебного года

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Количество учащихся

на начало года

5

6

5

8

3

1

5

2

7

-

1

43

Прибыло

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Выбыло

1

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

2

Количество учащихся

на конец года

4

6

6

8

3

1

5

2

6

-

1

42

Аттестовано

-

6

6

8

3

1

5

2

6

-

1

38

Успевает

2

6

6

7

3

1

4

2

6

-

1

38

Не успевает

2

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

4

Успевает на «4» и «5»

-

3

4

3

1

-

3

-

3

-

1

18

Имеет одну «3»

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

2

Число отличников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Пропущено учебных дней

-

-

37

20

-

-

-

-

44

-

-

-

из них по уважит. причине

-

-

37

20

-

-

-

-

42

-

-

-

Уровень обученности

50

100

100

87,5

100

100

80

100

100

-

100

95,2

Качество знаний 

-

50

66,7

37,5

33,3

0

60

0

50

-

-

42,9

Количество учащихся по ступеням

24/24

17/17

 

1/1

 

Уровень обученности

87,5

94,1

100

 

Качество знаний

41,7

41,2

100

 

 

Успевают на «4» и «5»

 

 

Имеют одну «3»

 

Класс

Фамилия

 

Класс

Фамилия

Предмет

1

2

Мамонова Ксения

1

5

Манасян Георгий

русский

2

2

Манасян Георгий

2

4

Суханова Ангелина

математика

3

2

Чистякова Лилия

 

 

 

 

4

3

Егорова Ольга

 

 

 

 

5

3

Мугалимов Иван

 

 

 

 

6

3

Чижиков Иван

 

 

 

 

7

3

Горелова Полина

 

 

 

 

8

4

Комиссарова Анастасия

 

 

 

 

9

4

Манасян Карен

Не успевают

10

4

Истомин Александр

1

7

Алексеев Павел

нем. язык

11

5

Антипова Ульяна

2

4

Бабаева Юлия

математика

12

7

Бурлакова Ксения

       

13

7

Титова Анастасия

 

 

 

 

14

7

Мамихина Алёна

 

 

 

 

15

9

Горшкова Светлана

 

 

 

 

16

9

Маликова Светлана

 

 

 

 

 

17

9

Шалимова Виктория

 

 

 

 

 

18

11

Абутаева Карина

 

 

 

 

 

 

В первый класс поступило 5 учеников, 1 выбыл (Липник И.), 2 – переведены, 2 – оставлены на повторное обучение. Это говорит о недостаточной подготовке обучающихся, слабом контроле за учебной деятельностью со стороны родителей.

 

Общешкольное качество знаний складывается из успехов каждого отдельно взятого ученика. А успехи зависят от взаимодействия педагога с родителями и обучающимися.

 

Итоги ОГЭ, ЕГЭ

 

Большое внимание уделялось подготовке учащихся к проведению государственной итоговой аттестации.

По результатам ЕГЭ (обязательные предметы: русский язык, математика) образовательное учреждение входит в тройку и занимает 3 позицию: 1 – Дьяконовская СШ, 2 – Мордвесская СШ, 3 – Ккуйская СШ.

Освоение программ основного общего образования завершили 6 человек.

Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в специально организованном пункте на базе МОУ «Грицовская СШ им.Д.С.Сидорова» и показали следующие результаты:

Кол-во уч-ся

Кол-во детей «группы риска»

Качество обучения на 27.05.2015г.

Качество обучения на 09.06.2015г.

6

1

83,3%

100%

Русский язык

Средний процент по району – 72,1%

 

Кол-во уч-ся

Кол-во детей «группы риска»

Качество обучения на 03.06.2015г.

Качество обучения на 16.06.2015г.

6

1

83,3%

83,3%

Математика

Средний процент по району – 71%

 

Все выпускники 100% получили аттестат об основном общем образовании. С 2015-2016 учебного года выпускники основной школы будут сдавать 2 обязательных экзамена и 2 обязательных экзамена по выбору.

 

В форме единого государственного экзамена прошла итоговую аттестацию 1 выпускница. Она сдавала обязательные экзамены по русскому языку и математике (профильный уровень) и 2 предмета по выбору – химия и биология.

Результаты ЕГЭ:

Русский язык

Минимальный балл

Средний балл в 2015г. по школе

Средний балл в 2014г. по школе

Средний балл по Тульской области

Средний балл по РФ

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалиста – 36

70

70

50

70

65,9

По району рейтинг по среднему баллу – 2.

 

Математика

Минимальный балл

Средний балл в 2015г. по школе

Средний балл в 2014г. по школе

Средний балл по Тульской области

Средний балл по РФ

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалиста – 27

55

55

28

45

45,4

По району рейтинг по среднему баллу – 3.

 

Биология

Минимальный балл

Средний балл в 2015г. по школе

Средний балл по Тульской области

Средний балл по РФ

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалиста – 36

68

68

58

53,2

По району рейтинг по среднему баллу – 1.

 

Химия

Минимальный балл

Средний балл в 2015г. по школе

Средний балл по Тульской области

Средний балл по РФ

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалиста – 36

64

64

61

56,3

По району рейтинг по среднему баллу – 1.

 

Трудоустройство выпускников

 

 №

п/п

Фамилия, имя, отчество

выпускника)

Класс

Наименование  учреждения: школа,  НПО,СПО,ВПО

(место  работы)

специальность,

основа: бюджетная,

коммерческая

1

Абутаева Карина Станиславовна

11

Медицинский университет, г.Тверь

стоматология, коммерческая

2

Архипова Татьяна Андреевна

9

ГОУ СПО ТО «Новомосковский политехнический колледж»

банковское дело, бюджетная

3

Шалимова Виктория Михайловна

9

ГОУ СПО ТО «Тульский областной медицинский колледж»

сестринское дело, бюджетная

 

Задача профориентационной работы – организация детей на приобретение профессии, выстребованной на рынке труда. Ежегодно обучающиеся ОУ принимают участие в районной ярмарке вакантных мест, где знакомятся с образовательными учреждениями г.Тулы и Тульской области.

Работа с мотивированными детьми проходила в ходе реализации программы «Одаренные дети». Главное направление этой программы – учить учиться, развивать личность ребенка.

В рамках национального проекта «Образование» с 2002 года выплачивается муниципальная стипендия в размере 500 рублей в месяц. 2 учащихся нашей школы (Горшкова Светлана, Маликова Светлана) являются муниципальными стипендиатами.

 

Олимпиады

 

Основными целями и задачами олимпиадного движения школьников являются развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; выявление и поощрение одаренных школьников и творчески работающих учителей, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний.

В 2014-2015 учебном году на школьном этапе приняло участие 18 учащихся 5-11 классов, 10 учащихся стали победителями и призерами.

Во IIэтапе (муниципальном) Архипова Татьяна, ученица 9 класса, заняла 3 призовое место по обществознанию.

Ежегодно учащиеся принимают участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» и «Олимпус», «Олимпусик», «Русский медвежонок». Многие учащиеся становятся призерами данных конкурсов.

 

Библиотека

 

В период 2014-2015 учебного года поступило 408 учебников.

Общий фонд составляет – 4 943 экз.

Учебников – 1 078 экз.

Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками.

На укрепление учебно-материальной базы ОУ в 2014 году было выделено 425 684 рубля, в 2015 году – 373 900 рублей.

Результаты воспитательной работы

за 2015-2016 учебный год

 

Воспитательная система МОУ «Кукуйская СШ» представляет собой целе­направленную и педагогически управляемую деятельность педагогов, родителей по преобразованию существующей среды жизнедеятельности ребенка в среду, благо­приятную для максимального развития его потенциала, индивидуализации и граж­данского становления.Педагогический коллектив рассматривает воспитание как целенаправленное педагогическое управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных воспитывающих условий и благоприятных воспитывающих ситуаций.

Основа деятельности – целостная воспитательная система МОУ «Кукуйская СШ», которая объединяет обучение, внеурочную жизнь детей; выполнение Закона «Об образовании в РФ» ФЗ - №273, выполнение ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»; выполнение ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; реализация Программы духовно-нравственного  воспитания и развития учащихся  «Я – гражданин» и ее составных частей: Программы «Я и мое здоровье»,   «Одаренные дети», комплексного плана мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, плана мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения.

Цель воспитания– воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Воспитательные задачи: создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности; формирование сознательного отношения ребенка к своему здоровью; организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

Основными направлениямивоспитательной работы в школе являются: гражданско-патриотическое, валеологическое, правовое,духовно-нравственное, мировоззренческое, профессиональное, экологическое, экономическое, трудовое, физическое.

 

                   Одним из основных направлений в воспитательной системе школы является гражданско-патриотическоевоспитание.В 2014-15 уч.г. реализовывался  план мероприятий, посвященный 70-летию Великой Победы.  В рамках плана реализован Проект «За боевые заслуги. Коллекция орденов и медалей участников ВОВ, обороны Тулы. Герои войны» - накоплен материал и оформлены стенд «Бессмертный полк», экспозиция «Бессмертный полк», стена Памяти, размещен материал на сайте «Бессмертный полк» - около 70-ти человек. Школа принимала активное участие во Всероссийских Акциях, посвященных Великой Победе: От сердца к сердце – письмо ветерану,  Георгиевская ленточка, Сирень Победы, Лес Победы, Флеш-моб День Победы, Бессмертный полк.

Проведены конкурсы чтецов, сочинений и  рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», «Честь и слава солдату!», «Салют, Победа!»,  Литературный вечер «Поэты о ВОВ»,  Уроки Мужества «Здесь ковалась Победа»,  книжная выставка «Долг живых – знать и помнить!», участвовали в региональной медиавыставке «Священная война», в форуме ДОО «Наследники Победы».

         Традиционные мероприятия школы данного направления – это: месячник военно-патриотической работы,  празднование Дня Защитника Отечества, военно-спортивные состязания «Солдатами не рождаются», выпуск тематической школьной газеты, работа лекторской группы «В историю войны вошла еще одна страница…»,  декада «Подвигу народа жить в веках», праздничный концерт и митинг ко Дню Победы, шефство над Братской могилой, участие в районных и областных мероприятиях.

         В школе работаетмузей, в котором постоянно накапливается материал для экспонатов. В этом году  в музее проводились мероприятия, посвященные славянскому быту, декада, посвященная освобождению г.Венева и Веневского района от немецких захватчиков в 1941г., Уроки Мужества, посвященные Великой Победе, Единые уроки «Наш Крым», «Великая Победа».

Невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании в отрыве от работы по профилактике наркомании, от трудового, эстетического, физического воспитания, т.к. все это составляет единую систему воспитания. В течение года проводились мероприятия по формированию толерантного сознания подростков, по формированию правовой культуры учащихся, мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений, мероприятия антинаркотической направленности, акция, посвящённая Дню здоровья, акции «Вместе против наркотиков», «Всемирный день борьбы со СПИДом» мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом,  месячник старшеклассника «Ориентир - 2015», акция «Подросток и закон» «Внимание, дети!», «Дети России», «Аллея России», «День солидарности в борьбе с терроризмом», спортивные соревнования, трудовые десанты.

Сохранение и укрепления здоровьяшкольников, защита ребенка в условиях школьного коллектива, пропаганда здорового образа жизни, физическое и духовное совершенствование  являются первостепенной зада­чей школы, педколлектива, и этому мы уделяем большое внимание.  В школе реализуется Программа «Я и мое здоровье», программы дополнительного образования «За здоровый образ жизни», «Спортивные игры»,  «Юный турист», «Теннис». В рамках программ про­водятся «пятиминутки здоровья» в младших классах по определенным темам, на­пример: «Факторы, укрепляющие здоровье», «Рациональное питание. Витамины». В школе проводилась Акция «За здоровье и безопасность наших детей», Единый урок «Безопасность продуктов питания»,  регулярно проводятся соревнования, эстафеты, «Дни здоровья», «Веселые переменки», беседы  «За круглым столом», тести­рование и анкетирование  по темам: «Мое отношение к здоровью», «Как ты проводишь свободное время?", «Курить или не курить - вот в чем вопрос». Подобного рода мероприятия носят познавательный характер, учат бдитель­ности, формируют осознанное отрицательное отношение к дурным привычкам, формируется собственная оценка своего здоровья. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся (Грицовская больница и Кукуйский ФАП), а также диспансеризация учащихся. Ежегодно проводится летняя оздоровительная кампания:  работает ЛДП «Березка», ЛТО на базе 8 класса, проводится многодневный поход, участвует школа в районном туристическом слете, оздоравливаются дети в оздоровительных лагерях Тульской области (Алексин-Бор – октябрь-ноябрь 2014г., Велегож – июнь 2015г. – Титова Н., Бурлакова К.). Проводится мониторинг здоровья педагогами школы . Результаты каждого осмотра мы доводим информацию до сведения родителей, вырабатываем оптимальные варианты режима работы в школе, дома,  следим за их выполнением. Школа продолжает работу, за основу которой взяты  принципы работы «Школы здоровья». На педагогических советах, совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО ставились вопросы состояния детского травматизма, об охране труда и технике безопасности ребенка, вопросы по предупреждению суицидального поведения подростков, жестокого обращения с детьми.

       В школе ведется  большая работа по профилактике безнадзорностии правона­рушений несовершеннолетних, по выполнению ФЗ № 120 от 24.06.96 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Проводятся  классные часы «Знаешь ли ты Устав школы? Твои права и обязанности», цикл бесед о культуре поведения в школе, в общественных местах, на улице, беседы о правилах дорожного движения, анкетирование с целью определения интересов, межличностных отно­шений, психолого-педагогические консультации для родителей, учащихся, спортивные соревнования, эстафеты. Результатом  работы является отсутствие правонарушений среди обучающихся, отсутствие уч-ся на внутришкольном учете, на учете  в КДН.

         Приоритетным направлением деятельности школы является духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. В течение года проводилась работа по духовно-нравственному совершенствованию подростков, реализовался план мероприятий, посвященный Году культуры, Году литературы. 

Школа  тесно сотрудничает с Веневским Благочинием, настоятелем храма Иконы Божьей Матери «Целительница» п.Грицовский иереем Евгением. В течение года иерей Евгений проводил беседы с учащимися и родителями.

        Ведущей линией в воспитании стала проблема гармонизации межэтнических отношений и профилактика экстремизма и терроризма.Был разработан комплексный план мероприятий по реализации в 2013-15 гг. Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025г., гармонизации межнациональных отношений, укреплению общероссийской идентичности и этнокультурному развитию народов РФ. В рамках этого плана были проведены следующие мероприятия: классные часы «Россия – многонациональная страна», «Настоящий друг», «Толерантность – норма жизни», «Твори благо», «Культура – дорога к пониманию», беседы «Особенности межнациональных отношений в России», «Дружба – наша сила», практикумы «Учимся дружить», «В мире с собой и другими», «Жизнь без агрессии».

          Учащиеся школы ежегодно под руководством педагогов школы и сами педагоги принимают участие в районных, областных творческих и научно-исследовательских конкурсах, спортивных соревнованиях.

ИНФОРМАЦИЯ

о победителях, призерах, участниках конкурсов, соревнований

 за 2015-16 учебный год

Фамилия, имя

Название конкурса

Результат

Педагог-руководитель

Горшкова С.

Шалимова В.

 

 

Антипова У.

 

 

 

Титова А.

Антипова У.

 

 

Антипова У.

 

 

 

 

Титова А.

Бурлакова К.

 

 

 

Титова Н.

 

 

 

 

Антипова У.

 

 

Маликова С.

 

 

 

Мамихина А.

Горшкова С.

Титова А.

Антипова У.

Манасян К.

Манасян Г.

Егорова О.

Бурлакова К.

Маликова С.

Абутаева К.

Саух С.

Комиссаров Н.

Архипов Д.

Манасян Г.

 

4,9 классы

 

 

Архипова Т.

 

Абутаева К.

Маликова С.

Горшкова С.

Шалимова В.

 

Абутаева К.

Горшкова С.

 

Команда СШ

 

 

 

Районный фестиваль солдатской песни «Служу Отечеству»

 

Районный конкурс эстрадной песни «Звонкие голоса»

 

Конкурс детских презентаций «От А до Я»

 

Районный конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши добрые друзья»

 

Областной конкурс сочинений «Сергий Радонежский – игумен Земли Русской»

 

Районный конкурс чтецов «Земля Веневская в поэтической строке»

 

Районный конкурс «Пасхальное яйцо»

 

Районный конкурс сочинений «Мой Пушкин»

 

Международный «Кенгуру-15» (район)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кенгуру - выпускникам»

 

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

 

 

 

 

Районные соревнования по теннису

 

По баскетболу

«Школа безопасности»

По пулевой стрельбе

По биатлону

52-й турслет

3 место

 

 

 

3 место

 

 

 

2 место

2 место

 

 

3 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 место

2 место

1 место

1 место

1 место

2 место

3 место

2 место

Успешное участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 место - обществознание

Участие

 

 

 

 

3 место

1 место

 

2 место, 3 место

Участие

Участие

Участие

Участие

Астапова О.И.

 

 

 

Астапова О.И.

 

 

 

Титова Н.А.

Глушкова Л.В.

 

 

Самородова К.И.

 

 

 

 

Титова Н.А.

 

 

 

Титова Н.А.

 

 

 

 

 

Савченко М.Н.

 

 

Титова Н.А.

 

 

 

Учителя –предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя –предметники

 

Астапова О.И.

 

 

 

 

 

 

Ермакова В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

         

    В школе давно и плодотворно работают органы ученического управления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива школы. Детская общественная организация «КРОС» уделяет большое внимание развитию личности каждого ребенка, умению работать в коллективе, учит уважать историческое прошлое Родины. Основными на­правлениями деятельности является: патриотическое «Сыны Отечества», краеведческое «Малая Родина», учебно-познавательное «Учение – свет…», нравственное  «Добрые дела», экологическое «Зеленая школа», эстетическое «В мире прекрасного», спортивно-оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух», трудовое «Золотые руки», культурно-досуговое «Потехе – час».  Вся деятельность ученического коллектива школы направляется Советом старшеклассников, куда входят наиболее инициативные, пользующиеся доверием и авторитетом учащиеся. Они вместе с заместителем директора по воспитательной работе планируют деятельность, организуют вечера, распределяют обязанности, принимают активное участие во всех школьных делах. В этом году организована работа Волонтерской группы, которая оказывала активную помощь в реализации основных направлений воспитательной работы в школе: проведение Акций (Телефон доверия в каждом дневнике, День борьбы со СПИДом, ПДД, Правила поведения на Ж/Д, другие), лекций, экскурсий, оформление информационных стендов, работа с интернет-сайтами, трудовые десанты, спортивные соревнования.

Активизации воспитательной работы способствует выработанная система со­вместной работы школы, СДК, сельской библиотеки, включая в себя проведение традиционных мероприятий, читательских конференций, вечеров, массовых меро­приятий. Турниры знатоков «Хочу все знать», конкурс «Своя игра», игра «Самый, самый…», викторины, уроки краеведения, которые проводит сельский библиотекарь Плаксина Т.Е., стали любимыми для школьников

Сеть дополнительного образования (кружки, секции, клубы по интересам) - важная составная часть воспитательной работы школы. Здесь есть широкая возмож­ность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка. Этому мы уделя­ем большое внимание. Основные направления: естественно-научное, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое. Объединения «Факультет абитуриента», «Развивай дар речи», «Учимся решать задачи», «За здоровый образ жизни», «Занимательная грамматика», «Про компьютер», «Занимательный английский» - 88%, «Спортивные игры», «Юный турист», «Теннис» - 95%, «Волшебный клубок», «Народное творчество», «Музыкальная шкатулка» - 50 % удовлетворяют запросы школьников и родителей в предоставлении услуг по дополнительному образованию. Общий охват учащихся – 233%.

            Семья- часть общешкольного коллектива. Школа всегда стремится включить семью в совместный воспитательный процесс. Работа с семьей строится не только на традиционных принципах взаимодействия школа – семья (проведение общешкольных и классных родительских собраний, консультаций для родителей), но и нетрадиционные формы, такие как  анкетирование, семейные вечера,  огоньки, чаепития, концерты, становятся наиболее эффективными в работе с семьей. На родительских собраниях проводятся «педагогические чтения», практикумы: «это важно знать: о распространении наркотических средств, курительных смесей», «Стимулирование школьника: кнут или пряник», «Отметки и изменение в поведении», «учебный процесс и здоровье ребенка. Пути оздоровления», «Способности и роль семьи в их развитии», «Жестокость и агрессия: пути преодоления», «Слагаемые счастья ребенка». Мы стремимся к тому, чтобы родители усвоили минимум психолого-педагогических и медицинских знаний, который необходим для эффективного се­мейного воспитания детей, организации здорового образа жизни в семье, т.к. роди­телям необходимо научиться оказывать помощь ребенку в организации внешколь­ной деятельности, развивающей память, мышление, воображение, внимание, обога­щающей его духовно.

С целью повышения педагогического мастерства, профессиональных способ­ностей учителей и классных руководителей,  совершенствования содержания, форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию, развития активности, познавательного интереса учащихся   в школе работает МО классных руководителей.

Основными направлениями ШМО являются следующие:

1. Разработка системы мероприятий по воспитанию гражданственности.

2. Оказание помощи в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы классных руководителей.

3. Разработка системы мероприятий по изучению личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников.

4. Обобщение и изучение опыта воспитательной работы с классом.

Важнейшим требованием заседания МО является улучшение воспитательной работы, разнообразие форм деятельности, всестороннее развитие личности растуще­го человека.

 На заседаниях рассматривались вопросы организации и развития «Школы здоровья»,  организации родительского всеобуча с целью решения проблем взаимодействия школа-семья, изучалась нормативно-правовая база воспитательного процесса, проводилась диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе с целью изучения личности школьника. На заседаниях ШМО мы рассматриваем современные подходы в воспитании, методические конструкторы, анализируем собственную деятельность, развиваем умения предвидеть последствия и результаты своей деятельности.

Воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, вне­урочную жизнь детей, их деятельность и общение, призваны обеспечивать более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его само­стоятельности и ответственности, гражданского становления.

Воспитательная работа в школе концентрируется на формировании следующих качеств характера нового гражданина:

- физическое и психическое здоровье;

- широта кругозора и культура мышления;

- патриотизм;

- высокая нравственность;

-способность жить в условиях социально-экономического развития общества,  используя свои физические и умственные возможности.

Таким образом, вся учебная и воспитательная работа в школе включает в себя разносторонность, творчество, самостоятельность, культуру и уважение к личности, и все это сливается в единую систему, которая позволяет ритмично жить и свободно развиваться. Наша главная задача: подготовить ребенка к жизни, заботиться о том, чтобы он был здо­ров, умен, добр, умел принимать самостоятельные решения, чувствовать ответст­венность за свою судьбу и судьбу Родины, был достойным гражданином своей стра­ны.

 

Воспитательная система школы в следующем году будет развиваться на основе выбранных принципов. Исходя из обозначенных позиций, предполагается конкретизация и углубление начатой работы:

-выбор мероприятий, представляющих несомненный интерес для учащихся, учителей, родителей;

-привлечение родителей к плодотворному процессу воспитания;

-конкретизация деятельности классных руководителей, направленная на выработку системы классных часов в соответствии с конкретными воспитательными задачами;

-направленность деятельности занятий дополнительного образования, развитие творческого потенциала обучающихся;

-развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в организации и управлении учебно-воспитательным процессом, в деятельности творческих и общественных объединений.

 

Здоровье детей – основной показатель уровня работы коллектива. Несмотря на все проводимые мероприятия, здоровье детей продолжает нас волновать.

Организация пришкольного летнего лагеря, работа ЛОТ, походы, туристический слет, выезд учащихся в санатории, курорты Черного моря, отдых с родителями – позволяет укрепить здоровье наших детей.

Воспитание здорового образа жизни – это одна из главных задач педагогического коллектива и родительского коллектива.

 

Приоритетные направления работы ОУ на 2015-2016 учебный год

 

 

*      Обеспечить условия для реализации государственных стандартов дошкольного, начального общего и основного общего образования.

*      Обеспечить готовность педагогических кадров системы образования к реализации ФГОС ООО.

*      Использовать анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ для принятия управленческих решений, обеспечивающих достижение высокого уровня образования выпускникам общеобразовательных организаций, уделив особое внимание русскому языку и математике.

*      Продолжить работу в направлении поиска и поддержки талантливых детей – на уровне образовательных учреждений и муниципального района.

*      Обеспечить внедрение современных форм воспитательной деятельности, направленных на реализацию Стратегии воспитания в РФ.

*      Обеспечить реализацию требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

*      Продолжить осуществление мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы образовательных организаций, являющееся одним из условий совершенствования качества образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

ВНУТРИШКОЛЬНЫХ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Задача: повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Где слушается

Ожидаемые результаты

1.

Выявление уровня развития учащихся 1 класса.

Сентябрь – октябрь

Классный руководитель

Беседа с классным руководителем

Оказание помощи педагогам в изучении личности ребенка.

2.

Определение уровня адаптации учащихся 5 класса.

Конец октября

Классные руководители

Совещание при директоре

Корректировка воспитательных планов классных руководителей.

3.

Проведение самообследования

Сентябрь – октябрь

Директор

Зам. директора по УВР и ВР

Педагогический совет

Сравнение с результатами прошлого года

4.

Проведение срезовых контрольных работ по математике, русскому языку в 4, 9, 11 классах.

Декабрь, апрель

Зам. директора по УВР

Планерки

Определение соответствия образовательного уровня учащихся стандартам образования.

5.

Проведение школьных олимпиад по предметам.

Октябрь-ноябрь

Руководители МО

Совещание при директоре

Формирование команды школы для участия в олимпиадах.

6.

Экспертная оценка ЗУН учащихся по итогам каждой четверти.

Ноябрь Январь Март Май

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре

Проверка сформированности ЗУН учащихся.

7.

Формирование банка данных по подготовке к ЕГЭ.

Декабрь– апрель

Зам. директора по УВР

Планерки

Проверка сформированности ЗУН учащихся.

8.

Состояние обученности в 11 классах.

Апрель

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре

Успешность подготовки к экзаменам

9.

Итоговая проверка ЗУН учащихся 9, 11 кл.

Июнь

Зам. директора по УВР

Педсовет

Сравнение с результатами прошлого года

11.

Контрольные работы по предметам в 4 классе

Май

Зам. директора по УВР. Классные руководители

Совещание при директоре

Определить перспективы на новый учебный год

12.

Формирование банка данных результативности ЕГЭ.

Июнь-июль

Зам. директора по УВР

 

Совещание при директоре

 

 

 

 

 

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

Цель: Выявление традиционно присутствующих 4 групп учащихся: одаренные дети; дети, ярко проявившиеся в одной-двух областях; просто успешные дети; дети «группы риска». Предоставление детям каждой из групп возможностей для проявления их склонностей – путем искусственного создания педагогических условий самоактуализации ученика в образовательной среде школы. Совершенствование образовательной среды школы, класса, самого школьника, его семьи.

 

№ п/п

Этапы

Сроки

Ответственные

Где слушается

Ожидаемый результат

1.

Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.

Август

Сентябрь

Зав. библиотекой

Классные руководители

Совещание при директоре

 

Обеспечить учащихся учебниками

2.

Работа по обеспечению питанием

Сентябрь

Ответственный за питание

Совещание при директоре

 

Укрепление здоровья школьников.

3.

Систематизация предметных медиатек (по предметным кабинетам)

В течение года

Зав. кабинетами

Производственные совещания

 

4.

Выявление детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов.

Сентябрь

Классные руководители

Совещание при директоре

Скорректировать план работы

5.

Предварительное трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов.

В течение года

Классные руководители

 

Оказание посильной помощи выпускникам.

6.

Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.

В течение года

Совет школы (ученический)

Совещания при директоре

Принятие мер по ликвидации пропусков.

7.

Выявление и работа с детьми «группы риска».

В течение года

Зам.дир.по ВР

 

Социализация личности.

8.

Проведение специальных исследований для определения притязаний детей различных групп. Нивелирование «группы риска»

В течение года.

Директор,

Классные руководители

Производственное совещание.

Планерки.

Позитивизация школьной среды.

9.

Формирование социального паспорта классов

Сентябрь

Директор,

Классные руководители.

 

Формирование банка данных об обучающихся и их социальном статусе.

 

 

РАБОТА

ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

 

Цель: Не потерять в течение всех лет пребывания ученика в школе его позитивного отношения к приобретению знаний. Развить имеющие в зачатке личностные способности ученика, создать условия для процветания уже имеющихся позитивных склонностей.

Задача: Создать условия, в которых ребенок, отлично учившийся в начальной школе, был бы столь успешен и замечен в школе основной и – особенно - в старшей.

 

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Форма проведения

1.

Изучение личностных особенностей учащихся 5 класса

Сентябрь Октябрь

Классные руководители

Наблюдение Анкетирование

2.

Посещение уроков в 5 классе учителями начальной школы

Сентябрь

Октябрь

Классные руководители

Анкетирование. Опрос.

3.

Контроль уровня ЗУН по предметам.

Октябрь

Замд директора по УВР

Контрольные работы по русскому языку и математике

4.

Работа с родителями 5-классников

В течение года

Классные руководители

Классные родительские собрания.

5.

Подведение итогов работы по преемственности между начальной и основной школой.

Ноябрь

Зам по УВР и ВР

Совещание при директоре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ

СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

 

 СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Цель: Развитие личностно-деятельностных сторон личности учащихся.

Ожидаемый практический результат: Развитие мышления учащихся и формирование умений применять знания в нестандартной ситуации.

 

Виды деятельности

Проводимые мероприятия

Формы работы

Ответственные

Стимулирование познавательной деятельности и самообразования учащихся

Проведение олимпиад и конкурсов

Урок, внеклассная работа

Учителя

Индивидуализация обучения

Участие в научно-практических конференциях.

Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах.

Внеурочная работа

Урок

Учителя

Заместители директора

Подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ

Выбор приоритетных предметов

Внеурочная работа

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 - 11 КЛАССОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ГРУППОВОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ

 

Цель:Ориентация на выявление и формирование профессиональных склонностей учащихся.

Задача:Сформировать у школьников твердую убежденность в правильности лично для него выбора профессии.

 

№ п/п

Этапность

Классы

Срок

Ответственный

Где слушается

Ожидаемый результат

1

Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе.

2 – 11 классы

Сентябрь

Учителя – предметники

Индивидуальные беседы с учителями.

Найти уч-ся, выделяющихся по уровню развития способностей среди своих сверстников.

2

Изучить с учителями проблему педагогического сопровождения обучающихся.

 

Сентябрь

Классные руководители

 

Изучить необходимые психодиагностические тренинги.

3

Квалифицированно подобрать образовательные технологии для учащихся.

8 – 11 классы

В течение учебного года

Учителя – предметники на уроках

 

Помочь преодолеть психологический барьер в развитии детей.

4

Проводить регулярные педагогические наблюдения за развитием ребенка на уроках и во внеклассной работе.

1 – 11 классы

В течение учебного года

Учителя

Индивиду-альные беседы.

Выявление одаренности учащихся.

5

Провести психологические тесты для выявления одаренности ребенка (интеллектуальной, художественной, творческой)

2 - 9 классы

Ноябрь

Классные руководители

 

Помочь уч-ся осознать и изменить собственные стереотипы мышления и поведения.

6

Принимать участие в научно-практических конференциях района

2 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

ШМО

Учить ребят проводить исследованиярефераты.

8

Провести предметные недели

3 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

 

Стимулирование интереса к учебным дисциплинам.

9

Принимать участие в районных олимпиадах, викторинах, конкурсах.

Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок»

2 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

 

ШМО

               

 

РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

НЕУСПЕШНОСТИ И АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Цель: Максимальное сохранение контингента учащихся. Работа по укреплению положительной репутации школьников и их семей в социуме.

Задачи:Проведение комплекса мероприятий для осуществления вышеназванных целей. Создание педагогических условий желанного пребывания школьников в школьной среде.

 

№ п/п

Этапность

Срок

Ответственный

Где слушается

Ожидаемый

результат

1

Оценка результата и анализ неуспеваемости.

В конце четверти

Зам. директора

Совещание

Проведение индивидуальных бесед.

2

Использование в учебном процессе индивидуальных и дифференцированных заданий.

В течение учебного года

Учителя – предметники

Совещание при директоре

Практическая помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

3

Проверка ведения тетрадей, дневников, контроль организации учебной деятельности учащихся по классным журналам.

В течение учебного года

Зам. директора

Совещание при директоре

Контроль выполнения намеченных программ.

4

Проведение мониторинга родительской удовлетворенности.

Ноябрь – апрель

Зам. директора

Совещание

Выяснить степень отношения родителей к школе.

5

Держать под контролем посещаемость учащихся, особенно из «группы риска».

В течение учебного года

Классные руководители

Совещание

Не допустить отсева учащихся, второгодничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ

 

Цель:Предоставить ученику условия в урочной и внеурочной деятельности для нивелирования его личностного одиночества. Помощь в создании позитивного представления об окружающем человека мире.

Задачи: Построение на основе исследований запросов ученика и его семьи системы индивидуальной подготовки различно ориентированных групп школьников.

 

Мероприятия

Задачи

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Работа с талантливыми детьми.

Выведение на новый качественный уровень

Постоянно

Зам. директора по УВР

 

Для каждого ученика – осуществление побед в различного рода соревнованиях и олимпиадах.

2.

Работа с детьми, проявившими себя в одной или двух сферах деятельности.

Выведение на новый качественный уровень

Постоянно

Зам. директора по УВР

Для каждого ученика – расширение сферы успешного участия.

3.

Работа с успешными детьми.

Выведение на новый качественный уровень

Постоянно

Зам. директора по УВР

Для каждого ученика – определение большего количества реальных возможностей

4.

Работа с детьми «группы риска».

Выведение на новый качественный уровень

Постоянно

Зам. директор по УВР

Стремление избегнуть правонарушений и ухода в асоциальную действительность

5.

Работа с родителями.

Понимание родителями возможностей своего ребенка с учетом их позитивизации

Постоянно

Классные руководители

Улучшение образовательной среды школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ 9, 11 КЛАССОВ

 

Цель: Организация системы подготовки старшеклассников к итоговым испытаниям.

Задача: Предупреждение неуспешности учащихся при прохождении итоговой аттестации.

 

№ п/п

Мероприятия

Задачи

Время проведения

Ответственные

1

Провести контрольные работы по выявлению уровня знаний учащихся 9, 11 классов.

Анализ уровня знаний, умений и навыков выпускников.

Анализ уровня знаний выпускников – претендентов на медаль (11 класс).

Январь

Апрель

Учителя, работающие в классах

Зам. директора по УВР

2.

Создание условий для улучшения качества работы по предметам для более успешного прохождения ГИА и ЕГЭ.

Организация работы в малых группах.

Сентябрь-Май

Зам. директора по УВР Руководители структурных подразделений.

3

Составить план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в рамках ЕГЭ.

Предусмотреть изучение всех документов об итоговой аттестации с учащимися.

Февраль – май

Зам. директора по УВР

4

Анкетирование выпускников и индивидуальные беседы с целью выявления склонностей и интересов выпускников.

Определение экзаменов по выбору.

Март

Классные руководители

5

Изучить психологический климат в выпускных классах.

Иметь информацию о психологическом состоянии учащихся 9, 11 классов.

Апрель

Классные руководители

5

Изучить нормативно-правовые документы по итоговой аттестации с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями.

Доведение информации о награждении медалями до учителей, учащихся и их родителей.

Январь – май

Классные руководители

Зам. директора по УВР

7

Изучение классных журналов 9, 11 классов.

Объективность выставления полугодовых, годовых и итоговых оценок учащимся – претендентам на медаль.

Январь

Май

Июнь

Зам. директора по УВР

8

Проведение срезовых работ по русскому языку и по алгебре и началам анализа в 11 классе.

Определение уровня ЗУН учащихся и их корректировка.

В течение года

Зам. директора по УВР

9

Анализ результатов поступления выпускников школы в учреждения профессионального образования.

Оценка системы работы с выпускниками и выявление проблем на будущий год.

Август

Зам. директора по УВР

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

 

Цель:Работа по повышению профессионального мастерства, квалификации и внедрению передового педагогического опыта.

Задача: Развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе школьных учителей, через сотрудничество с преподавателями вузов.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Форма работы

1

Контроль за курсовой переподготовкой учителей.

Составление базы данных.

В течение года

сентябрь

Зам. директора по УВР

Текущий контроль

Сбор и классификация сведений.

2

Использование информационных и развивающих технологий в повседневной практике работы учителя.

Все более широкое освоение учителями интерактивных средств обучения и профессиональных методик.

Сентябрь

Ноябрь

Директор

Зам. директора по УВР

Практические занятия

Внутришкольные семинары

3

Конкретное участие учителей школы в проведении осенней и весенней модульных конференций по НИД учащихся – в качестве руководителей.

Ноябрь

Апрель

Зам. директора по УВР

Научное руководство

4

Систематизация и обобщение методического опыта учителей.

* Выступление учителей перед членами педколлектива школы.

*Участие в профессиональных конкурсах

Постоянно  

Зам. директора по УВР

Индивидуальные, групповые консультации

5

Оказание индивидуальной методической помощи в выборе программ, тематического планирования.

В течение года

Зам. директора по УВР

Индивидуальные, групповые консультации

6

Деятельность рабочей группы по стимулированию труда педагогов школы.

2раза в год.

Директор.

Заседания

7

Проведение профессиональных встреч с преподавателями вузов с целью преемственности в обучении школа-вуз.

2 раза в год.

Директор

Беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

 

Цель:создание условий, направленных на привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1) улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы;

2) пропаганда здорового образа жизни;

3)формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;

4) обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

 

№ п/п

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Условия

1

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

Углубленный медосмотр, выявление отклонений. Составление списка по группам здоровья учащихся 1 – 11 классов для индивидуальной работы учителей с учащимися.

Октябрь – ноябрь

Классные руководители.

Взаимодействие с районной поликлиникой

2

Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса.

* Приобретение медикаментов для мед. кабинета.

* Контроль за питанием школьников

*Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: обязательные физкультминутки на уроках;

динамический час в 1 кл.

Сентябрь

В течение учебного года

Директор

Классные руководители

Учителя

Взаимодействие с родителями учащихся.

Использование принципа «Речевая и двигательная активность во всех направлениях деятельности школы

3

Выполнение санитарно-гигиенического режима в школе. Профилактика травматизма.

Контроль за выполнением СанПиНов и предписаний органов надзора корректировка инструкций по ТБ. Проведение генеральной уборки помещений. Соблюдение требований теплового и светового режимов, требований безопасности .

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

Кл.руководители

Учителя

Соблюдение СанПиНов в кабинетах школы

4

Просветительская работа о ЗОЖ.

Проведение тематических классных часов. Проведение встреч с родителями по плану родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения школьников. Освещение вопросов охраны здоровья в стенгазетах, конкурсных рисунках, плакатах

В течение года

Зам. директора по УВР и ВР

Взаимосвязь с родителями учащихся

5

Организация летнего активного отдыха детей.

Организация летней трудовой практики

Организация школьных лагерей для учащихся 1 – 10 классов.

Июнь

Июнь - август

Кл.руководители

Кл.руководители

Зам. директора по ВР

Продолжение работы по здоровьесбережению в летний период

6.

Проведение встреч с родителями будущих первоклассников Определение позиций позитивного взаимоотношения со школой.

Проведение Дней открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

Март

Август

Зам директора по УВР

Начало работы по здоровьесбережению с 1 класса